Редакция от 16 мар 2020

Как перейти на дистанционное обучение

 

 

Если учредитель распорядился прекратить уроки в вашей школе из-за коронавируса, переведите детей на дистанционное обучение. В новой рекомендации читайте, какие документы принять для дистанционного обучения, какие ресурсы использовать и как оценивать результаты обучения.

Какие документы принять для дистанционного обучения

Издайте приказ о переходе на дистанционное обучение. Установите ответственного за удаленное взаимодействие. Например, поручите каждому классному руководителю отвечать за дистанционное обучение в его классе.

Описание: https://vip.1obraz.ru/system/content/image/52/1/-5359781/

Описание: https://vip.1obraz.ru/system/content/image/52/1/-4946444/  Приказ о переходе на дистанционное обучение в школе

Распорядитесь, чтобы внесли изменения в рабочие программы по предметам. В них надо отразить, что образовательный процесс ведется с помощью дистанционных технологий. Учителя должны так распланировать электронные занятия, чтобы не нарушить требования СанПиН школы о продолжительности непрерывного применения технических средств.

Сколько можно непрерывно использовать технические средства обучения на занятии

Вид непрерывной деятельности

Время деятельности в зависимости от класса, мин.

1–2-й класс

3–4-й класс

5–7-й класс

8–11-й класс

Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения

10

15

20

25

Просмотр телепередач

15

20

25

30

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

15

20

25

30

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

15

15

20

25

Прослушивание аудиозаписи

20

20

25

25

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

10

15

20

25

Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.

Закрепите особенности организации дистанционного обучения в локальном акте. Используйте готовый образец.

Описание: https://vip.1obraz.ru/system/content/image/52/1/-5359781/

Описание: https://vip.1obraz.ru/system/content/image/52/1/-4946444/ Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

Поручите заместителю директора по УВР проинформировать родителей об условиях дистанционного обучения: как дети получают задания, где их выполняют, кто и когда будет проверять работы.

Вывесите приказ о дистанционном обучении и дополнительную информацию на сайте школы, информационном стенде около входа.

Какие ресурсы использовать для дистанционного обучения

Для дистанционного обучения понадобится три вида ресурсов: базы данных с учебной информацией, компьютерное оборудование, интернет.

Базы данных. Используйте возможности проекта «Российская электронная школа». На портале сформировали банк интерактивных уроков по всем предметам в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки от 09.06.2016 № 698). На сайте размещают рабочие программы по каждому предмету с 1-го по 11-й класс, учебные и тематические планы, упражнения и проверочные задания.

Чтобы получить доступ к интерактивным урокам или стать участником проекта, нужно зарегистрироваться на сайте resh.edu.ru.

Если нет возможности использовать базы данных с готовым материалом, учителя могут разработать свой контент. Главное, чтобы ученики имели к нему доступ. Можно использовать персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых учителя размещают электронные уроки. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom. Программы позволяют проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи.

Компьютерное оборудование. Чтобы учиться дистанционно, каждый ученик должен иметь устройство для работы с цифровым контентом – компьютер или планшет, наушники или динамики, микрофон. Если учителю надо взаимодействовать с учеником дистанционно, он также должен иметь необходимое оборудование.

Пример оборудования для дистанционного обучения

Вид средства

Нужно учителю

Нужно ученику

Стационарный компьютер

+

+

Монитор

+

+

Клавиатура

+

+

Мышь

+

+

Общесистемные и прикладные программы: офисные для работы с документами разного формата

+

+

Микрофон

+

+

Стереонаушники

+

+

Веб-камера

+

+

Принтер

Вариативно

Вариативно

Сканер

Вариативно

Вариативно

Фотокамера цифровая

Вариативно

Вариативно

Программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учащихся

Вариативно

Как контролировать результаты дистанционного обучения

Учителя могут контролировать результаты обучения двумя способами: регулярно дистанционно или после того, как дети перейдут в очный режим обучения.

Если учителя предусмотрели регулярную дистанционную проверку работ, проконтролируйте, чтобы программное обеспечение для дистанционного обучения предусматривало идентификацию личности учащегося и возможность отслеживания, соблюдает ученик условия выполнения задания или нет. Это важно, чтобы провести объективную оценку результатов обучения (п. 6 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816).

Если педагоги выбрали очную проверку заданий на уроке, то должны отразить это в тематическом планировании рабочей программы. Надо предусмотреть, что после восстановления обычного режима обучения учитель отводит часть урока на проверку пройденного материала.

Поручите учителям заполнять журнал в обычном режиме. Во время дистанционного обучения надо делать об этом пометку в графе «Комментарии» или «Тема урока». Дополнительно можно проставить «Д» в каждую клетку на пересечении фамилии ученика и даты занятия. Попросите выставлять оценки за работы в графы с теми датами, когда ученик их выполнял.