Редакция от 16 мар 2020
|
Если учредитель распорядился прекратить уроки в вашей
школе из-за коронавируса, переведите детей на
дистанционное обучение. В новой рекомендации читайте, какие документы принять
для дистанционного обучения, какие ресурсы использовать и как оценивать
результаты обучения.
Издайте приказ о переходе на дистанционное обучение. Установите ответственного за удаленное взаимодействие. Например, поручите каждому классному руководителю отвечать за дистанционное обучение в его классе.
Распорядитесь, чтобы внесли
изменения в рабочие программы по предметам. В них надо отразить, что
образовательный процесс ведется с помощью дистанционных технологий. Учителя
должны так распланировать электронные занятия, чтобы не нарушить требования СанПиН
школы о продолжительности непрерывного применения технических средств.
Сколько можно непрерывно
использовать технические средства обучения на занятии
Вид непрерывной деятельности |
Время деятельности в зависимости от класса, мин. |
|||
1–2-й класс |
3–4-й класс |
5–7-й класс |
8–11-й класс |
|
Просмотр статических изображений
на экранах отраженного свечения |
10 |
15 |
20 |
25 |
Просмотр телепередач |
15 |
20 |
25 |
30 |
Просмотр динамических изображений
на экранах отраженного свечения |
15 |
20 |
25 |
30 |
Работа с изображением на
индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой |
15 |
15 |
20 |
25 |
Прослушивание аудиозаписи |
20 |
20 |
25 |
25 |
Прослушивание аудиозаписи в
наушниках |
10 |
15 |
20 |
25 |
Общее время работы за компьютером
не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м
классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.
Закрепите особенности организации дистанционного обучения в локальном акте. Используйте готовый образец.
Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий
Поручите заместителю директора по
УВР проинформировать родителей об условиях дистанционного обучения: как дети
получают задания, где их выполняют, кто и когда будет проверять работы.
Вывесите приказ о дистанционном
обучении и дополнительную информацию на сайте школы, информационном стенде около
входа.
Для дистанционного обучения
понадобится три вида ресурсов: базы данных с учебной информацией, компьютерное
оборудование, интернет.
Базы данных.
Используйте возможности проекта «Российская электронная школа». На портале
сформировали банк интерактивных уроков по всем предметам в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки от 09.06.2016 № 698). На сайте размещают
рабочие программы по каждому предмету с 1-го по 11-й класс, учебные и
тематические планы, упражнения и проверочные задания.
Чтобы получить доступ к
интерактивным урокам или стать участником проекта, нужно зарегистрироваться на
сайте resh.edu.ru.
Если нет возможности использовать
базы данных с готовым материалом, учителя могут разработать свой
контент. Главное, чтобы ученики имели к нему доступ. Можно использовать
персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых учителя
размещают электронные уроки. При необходимости педагоги вправе воспользоваться
возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь
между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom. Программы
позволяют проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно
разъяснять задания через видео- и аудиозаписи.
Компьютерное оборудование. Чтобы
учиться дистанционно, каждый ученик должен иметь устройство
для работы с цифровым контентом – компьютер или
планшет, наушники или динамики, микрофон. Если учителю надо взаимодействовать с
учеником дистанционно, он также должен иметь необходимое оборудование.
Пример оборудования для
дистанционного обучения
Вид средства |
Нужно учителю |
Нужно ученику |
Стационарный компьютер |
+ |
+ |
Монитор |
+ |
+ |
Клавиатура |
+ |
+ |
Мышь |
+ |
+ |
Общесистемные и прикладные
программы: офисные для работы с документами разного формата |
+ |
+ |
Микрофон |
+ |
+ |
Стереонаушники |
+ |
+ |
Веб-камера |
+ |
+ |
Принтер |
Вариативно |
Вариативно |
Сканер |
Вариативно |
Вариативно |
Фотокамера цифровая |
Вариативно |
Вариативно |
Программное обеспечение для
дистанционного управления компьютерами учащихся |
Вариативно |
– |
Учителя могут контролировать
результаты обучения двумя способами: регулярно дистанционно или после того, как
дети перейдут в очный режим обучения.
Если учителя предусмотрели
регулярную дистанционную проверку работ, проконтролируйте, чтобы программное
обеспечение для дистанционного обучения предусматривало идентификацию личности
учащегося и возможность отслеживания, соблюдает ученик условия выполнения
задания или нет. Это важно, чтобы провести объективную оценку результатов
обучения (п. 6 Порядка, утв. приказом
Минобрнауки от 23.08.2017 № 816).
Если педагоги выбрали очную
проверку заданий на уроке, то должны отразить это в тематическом планировании
рабочей программы. Надо предусмотреть, что после восстановления обычного режима
обучения учитель отводит часть урока на проверку пройденного материала.
Поручите учителям заполнять журнал в обычном режиме. Во время дистанционного обучения надо делать об этом пометку в графе «Комментарии» или «Тема урока». Дополнительно можно проставить «Д» в каждую клетку на пересечении фамилии ученика и даты занятия. Попросите выставлять оценки за работы в графы с теми датами, когда ученик их выполнял.